+7 (495) 739-34-99
+7 (926) 111-28-30

Компания "EkeyRus биометрические системы" выступила партнером первой отраслевой конференции «Розничный рынок входных дверей России»

8 сентября в Москве в гостинице «Варшава» состоялась первая отраслевая конференция «Розничный рынок входных дверей России», партнером которой выступила компания «EkeyRus биометрические системы». Организатор мероприятия – отраслевое информационно-аналитическое агентство «Дверное дело».

Конференция собрала представителей дверной розницы крупнейших городов, а также оптовиков и производителей со всех регионов России. Присутствовали представители таких компаний, как: ТД Бекар2000 (Москва), Волховец-М (Москва), Гардиан (Йошкар-Ола), Гардиан-М (Москва), Двери в дом (Волгоград), Евродвери (Новосибирск), Зотов (Н.Новгород), Русские двери (Тамбов), Салон Безопасности (Воронеж), Центр продажи дверей «Стройбыт» (Саратов), Форпост (Москва), Форпост-СПб (Санкт-Петербург), Хёрманн Руссия (Москва), Центр стальных дверей (Санкт-Петербург); Интерьер-синтез (Москва), Кольт Плюс (Тверь), Полимерстройсервис (Кострома), НПО Пульс (Москва), ЗАО Сдобнов (Н.Новгород), Стальной портье (Киров), Торэкс (Саратов), Фирма Зета (Воронеж), Эльбор (Боровичи), Ягуар-М (Москва). Также участие в конференции приняли оптовые и производственные компании - представители смежных отраслей: ассоциация РАПиД (Россия), Mul-t-lock (Москва), ТК Гард (Москва), Крит-М (Москва), ЛанДеф (Москва), Меттэм-производство (Москва), Тиара (Йошкар-Ола), Трейд Лок (Москва), Франко-Стиль (Москва), Казанский завод «Электроприбор» (Казань).

В первом блоке «Текущая ситуация на федеральном розничном рынке входных дверей России. Перспективы на 2010-2011 гг.» были заслушаны доклады руководителей крупнейших российских производителей.

Свое мнение о розничном рынке дверей России представил, в частности, Марат Шигапов, Гардиан (Йошкар-Ола). Марат охарактеризовал предыдущий период (2008 и 2009г.) следующим образом: «Если сравнивать эти два года 2008 и 2009, то, казалось бы, хороший весьма «урожайный», буйный 2008 (как для производителей стальных дверей, так и для производителей замков) и «спокойный» 2009 – жили ожиданием кризиса, последствий кризиса». Но в целом, по мнению Марата, кризис оказал «оздоравливающее» влияние на российскую дверную отрасль и способствовал росту отечественных производителей и уходу более слабых игроков с рынка.

Анализируя текущую ситуацию на рынке, Марат отметил рост продаж, в частности в высоком ценовом сегменте, и представил свои оценки объема рынка. По его мнению, основная доля рынка приходится на эконом-сегмент (60%), 30-35% - средний сегмент, и всего 5-10% приходится на долю премиум-сегмента.

По прогнозам компании «Гардиан» в будущем доля импорта будет уменьшаться, потребительский спрос будет увеличиваться, и в целом перспективы для отрасли позитивные.

Во втором блоке «Текущая ситуация на федеральном розничном рынке входных дверей России. Перспективы на 2010 — 2011 год» выступали руководители розничных сетей.

Обобщающим выступлением стали доклады от агентства Дверное Дело. «Особенности розничного рынка входных дверей России: Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск». Доклад основывался на исследовании, проведенном информационно-аналитическим агентством «Дверное Дело». Аудит розничных торговых точек проводился в семи крупнейших городах во всех федеральных округах (Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники). Исследование было представлено в разрезе двух ключевых показателей – представленность торговых марок (качественный показатель дистрибьюции) и охват или уровень дистрибьюции (количественный показатель).

«Лидерами по уровню дистрибьюции в Москве стали ТМ Форпост и Торэкс. В Санкт-Петербурге - ТМ Эльбор и Форпост. Особенностью Санкт-Петербурга является большая представленность местных производителей. По остальным пяти городам безусловным лидером по представленности стала ТМ Форпост, с небольшим отрывом в сотые процента представлена ТМ Кайзер. Лидерство ТМ Форпост обусловлено тем, что низкий ценовой сегмент, к которому она относится занимает большую часть рынка, если рассматривать более высокие ценовые сегменты, то лидерами являются, как правило, российские производители».

Еще один доклад на тему рынка входных и технических дверей и оценки объема рынка входных дверей России представил руководитель «Дверного Дела» Сергей Харитонов.

В докладе была рассмотрена структура рынка, основные характеристики рынка (например, низкое качество и низкая технологичность эконом-сегмента, сильные региональные торговые марки, высокая корпоративная известность некоторых российских марок, низкая культура потребления и др). Были представлены основные тенденции и прогнозы:

- Медленный рост рынка в 2010-2011г.

- «Полу-Китай». На рынке есть примеры, когда на привезенных из Китая комплектующих собираются двери, продающиеся под российской торговой маркой.

- Импортеры могут стать производителями. Во многих отраслях компании-импортеры, заработав капитал и опыт, открывают производство соответствующей продукции.

- Приход иностранцев. Возможны варианты покупки иностранными компаниями российских производителей или строительство новых заводов.

Также в докладе была дана экспертная оценка рынка входных дверей России и Москвы в штучном и денежном выражении, и определен объем российского производства и импорта.

По итогам конференции были определены лучшие докладчики. В номинации «За профессионализм и ответственность» (победитель определяется агентством «Дверное Дело») награду от партнеров конференции получила Оксана Тополя (Торэкс). Также тайным голосованием был определен «Лучший докладчик по мнению участников», им стал Виктор Баралейчук (НПО Пульс).